Наука под микроскопом > Новости > Без рубрики > О проекте «Наука под микроскопом»

О проекте «Наука под микроскопом»

  • автор:

В 2020 году СГУ им. Питирима Сорокина принял участие  и стал победителем Конкурсного отбора на предоставление грантов из федерального бюджета в рамках реализации мероприятия в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Одним из ожидаемых результатов Национального проекта «Образование» в части развития дополнительного образования детей является не только увеличение охвата детей дополнительными общеобразовательными программами, но и создание в субъектах России современных центров дополнительного образования, обновление их материально-технической базы и внедрение инновационных образовательных технологий. Уже сегодня пилотные проекты дополнительного образования, развивающие естественнонаучную направленность, ориентируются на возможные вызовы будущего. Одним из таких проектов станет проект Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (далее – СГУ им. Питирима Сорокина, Университет) «Наука под микроскопом».

Данный проект предполагает вовлечение российских и иностранных граждан в возрасте от 12 до 25 лет в систему дополнительного образования естественнонаучной направленности в летний период. При этом контингент участников проекта из числа иностранных граждан будет пополняться за счет граждан, не обучающихся в российских образовательных организациях. Это иностранные граждане – потенциальные абитуриенты университета, а также дети и молодежь из числа представителей национально-культурных автономий, находящиеся на территории республики и не входящие в контингент российских образовательных организаций (приезжающие на время летних каникул). Впоследствии ожидается, что дети и молодежь, обучившиеся в летний период по дополнительным общеразвивающим программам, придут в университет в качестве абитуриентов и после поступления продолжат изучение выбранных дисциплин.

В соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242), содержание и материал программы дополнительного образования детей организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:

  1. «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
  2. «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
  3. «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.

Каждый участник программы должен иметь право на стартовый доступ к любому из представленных уровней, которое реализуется через организацию условий и процедур оценки изначальной готовности участника (где определяется та или иная степень готовности к освоению содержания и материала заявленного участником уровня).

В рамках реализации проекта «Наука под микроскопом» будет обеспечена преемственность дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности для российских и иностранных детей и молодежи в возрасте от 12 до 25 лет на основе содержательной концепции проекта и указанных рекомендаций.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *